– Когда Христос воскрес из мертвых, то позже апостолу Павлу это дало основание сказать, что Христос «…предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4: 25). И очень важно людям объяснить, что чудо Христова Воскресения заключается именно в этом – «воскрес для оправдания нашего». Некоторые ошибочно думают, что смысл христианской Пасхи состоит в том, что мы воскреснем, поскольку Христос воскрес. Но это не так. Дело в том, что Бог создал человека, уже наделив его бессмертной душой (Быт. 2: 7; Еккл. 12: 7 и т.д.). И когда человек умирает, он «обречен» на воскресение. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5: 10). Святые отцы и говорили, что есть люди, которым лучше не воскреснуть, чем воскреснуть, оказаться на Страшном суде и потом вечно мучиться в аду. В каком же смысле тогда апостол Павел говорит, что Христово воскресение есть оправдание наше, т.е. что мы оправдываемся Его воскресением? Здесь имеется в виду, что когда Христос умер на кресте, его враги и друзья стали ждать, примет ли Бог Отец эту жертву или нет. И когда Бог Отец воскресил Своего Сына, и Сам Сын силой ипостасного Божества в Духе Святом восстал из гроба, то это и стало свидетельством о том, что жертва за наши грехи и преступления принята. Вот в каком смысле Христово Воскресение есть оправдание наше. Христос не только умер, но и воскрес. Творец нас всех и «…спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3: 21). А апостол Павел и пишет: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15: 17). Но! Вера наша не тщетна, потому что мы верим в Воскресение Христово, а это значит, что мы веруем и в то, что наши грехи искуплены и прощены. И когда Бог совершает чудо воскресения Сына Своего, Сын восстает как Бог из гроба в Духе Святом. Это свидетельствует о Божием прощении, поэтому чудо Христова Воскресения должно быть источником умиротворения. И мы с надеждой переживаем праздник, ведь во Христе мы получаем от Бога не прощение, не милость, а нечто несравненно большее – то, что называется оправданием. Оправдание – это юридический термин, он означает, что человек никогда не был виновен. Вот это и есть чудо христианской веры! Мы верим, что Бог предоставляет нам возможность в Сыне Его начинать жизнь сначала, с белого листа. Пророк Исайя говорит об этом: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю, если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис. 1: 18). Очень важно людям объяснять, что это не просто какой-то «праздник весны», как некоторые по-своему это понимают; что это не просто чудо Воскресения. Ведь чудо на самом деле заключается не в том, что Спаситель воскрес, но в том, что Он умер. Бог и является подлинным источником жизни, «ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17: 28). Чудесным же и непостижимым является то, как Он мог умереть. Христос и умирает, потому что берет на себя грехи всего мира, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». (Кол. 2: 14). протоиерей Олег Стеняев

Теги других блогов: Христос Воскресение оправдание